Форум » Обсуждение театральных ролей » "Последние луны" * "Тихая ночь" » Ответить

"Последние луны" * "Тихая ночь"

MaryAnn: Фурио Бордон "Последние луны" (перевод с итальянского Валерия Николаева) Гарольд Мюллер "Тихая ночь" (перевод с немецкого Леонарда Бухова). Обе эти пьесы, сходные по тематике, жанру и эмоциональному настрою театр объединил в один двухчасовой спектакль. И в одной, и в другой пьесе на первый план выходят проблемы столь знакомые нам по жизненным проявлениям и литературным источникам. При всем многообразии возникающих ситуаций все они могут быть подведены под общее типовое определение, известное как "отцы и дети". В "Последних лунах" пожилой герой в силу сложившихся взаимоотношений с сыном вынужден переселиться в дом престарелых и покинуть все, что долгие годы было неотъемлемой частью его существования: от простых вещей до самой атмосферы жилища, где зримо витают воспоминания о покойной любимой жене. Уход отсюда разрушает их духовный контакт, лишая героя иллюзорного, но такого необходимого последнего оплота, привязывающего его к жизни. В "Тихой ночи" героиня спектакля уже живет в доме престарелых. Каждый год в канун Рождества сын забирает ее домой на несколько дней. Вот и сегодня она готовится к отъезду. Но он почему-то медлит… Духовное одичание человека, утеря высоких нравственных критериев, дефицит добра между людьми разъедают внутрисемейные отношения - таков в пьесах трагический диагноз современному общественному заболеванию. Театр, поручив роли своим ведущим, широко известным артистам, развивает и усиливает, апеллируя к зрителям, эти драматические перипетии, как бы взывая: "Люди, опомнитесь!"</p><p>Художественный руководитель постановки - Римас Туминас. В спектакле заняты: "Последние луны": Василий Лановой, Алексей Завьялов, Елена Сотникова "Тихая ночь": Ирина Купченко, С. Юшкевич, Евг. Федоров, Н. Нехлопоченко, А. Петерсон, И. Алабина, Л. Корнева, А. Меньщиков, Р. Симонов, Н. Молева Премьера спектакля намечена на декабрь 2008 г.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

MaryAnn: Потом расскажите, пожалуйста.

Я: Мечтательница расскажешь.

Мечтательница: Обязательно!


Мечтательница: Ой, даже не знаю с чего начать... Сплошные эмоции... В голове навящево вертится фраза из советского мультфильма по мотивам сказки Андерсена "Русалочка": "Никого я не видела, только ЕГО!" Поэтому скорее это будет не отзыв о спектакле, а маленькая история о том, как я увидела Алексей Завьялова :) Я как всегда нещадно опаздывала: хлопнула дверью подъезда своего дома за 40 (!) минут до начала спектакля. Ужас и кошмар! До "пункта назначения" ехать минимум 20 минут плюс купить цветы плюс от места покупки цветов бежать до театра минимум 10 минут. И все-таки мне очень везло сегодня (если только не брать во внимание очень грустный факт, что не удалось попасть на пресс-конференцию Алексея перед спектаклем, ибо узнала я о ней слишком поздно)! Итак, без пяти семь я с букетом желтых тюльпанов (вот, вообще, интересно: а как Алексей относится к тюльпанам? особенно к желтым?) с бешеными глазами после солидной пробежки наконец-то оказалась на своем законном (лишь в этот вечер) месте в зрительном зале. Нет, все-таки немножко о спектакле: вторая часть показалась немного затянутой, ну да бог с ним. Все было очень здорово! Плакала, нещадно порча свой вечерний макияж... Особенно во время первой части! Тут уже писали о "Лунах" и я абсолютно согласна со всем, что здесь было о них сказано! Но главным для меня в этот вечер был все-таки Алексей, а посему было жаль, что так мало увидела его на сцене ("Никого я не видела....!"). А посему очень ждала окончания спектакля (такое вот, знаете ли, мало объяснимое двоякое чувство: спектакль нравится, а ты ждешь конца), чтобы только вновь хоть на чуть-чуть увидеть Алексея. Кстати, спектакль шел в Саратовском театре оперы и балета, а Саратовский театр оперы и балета - лабиринт еще тот, скажу я вам (можно очередную киноверсию "Призрака оперы" снимать, не ошибетесь). И особенно меня страшило, что я где-нибудь заплутаю и до сцены не доберусь... И так и останусь один на один с букетом :) Но, как я уже ранее говорила, сегодня мне везло. Какое-то шестое чувство (интуиция не иначе как) помогло мне найти самый короткий путь... И вот я стою в числе прочих дарительниц и жду своей очереди (скромно стою в "хвосте"). И тут наблюдаю картину: цветы в основном предназначаются Василию Семеновичу, другим по чуть-чуть перепадает, а к Алексею не подходит никто! "Дикий народ! Дети гор!" - вихрем проносится у меня в голове нелицеприятная мысль о моих земляках, пока я неловко лавирую среди участников спектакля , стремясь к своей заветной цели. И вот! Наконец! Вручаю ЕМУ свой весенний букет, держу ЕГО за руку, что-то лепечу невнятно, мол, СПАСИБО-ВАМ-ЗА-ТО,-ЧТО-ВЫ-ЕСТЬ и еще какой-то бред сумасшедшего, а в воспаленном мозгу всего два слова: "ТОЧНО ТАКОЙ!" (кажется, так сказала Ассоль в фильме (в книге, вроде бы, этого нет), когда увидела Грэя)... Вот и все... Уходить не хотелось... Да и, наверное, вполне можно было остаться и немножко поговорить, и даже (совсем впав в розовое детство, а точнее, тинейджерство) попросить автограф... Но я, увы, не решилась... Может, еще когда-нибудь будет шанс... Я в октябре в Москву собираюсь :)

Я: Мечтательница ну что ж тогда в Москве увидешь побольше Алексея.

Мечтательница: Оченно на это надеюсь :)

Лана: Вчера ходиа на " Последние луны" . Добавить ко всему сказанному мне практически нечего. Я тоже согласна с рецнзией, приведенной MaryAnn 10.12.08 12:42. Первый раз видела Алексея в роли, скажем, не самого положительного героя. Играет он замечательно, как всегда . Про старшее поколение и говорить нечего - все просто титаны . От сцены с нижним бельем, когда отец сидит такой жалкий, сгорбленный и сжавшийся в комочек на стуле, а сын в перчатках тростью вытаскивает из чемодана "лишние" трусы, просто переворачивает душу. И, знаете, мне вторая часть не показалась затянутой... А эмоции были даже посильнее (может я просто раскачалась ко второй истории), я почти все время со слезами смотрела, Купченко и Юшкевич были просто великолепны, а во время сцены, где она заболтиво проверяет, надел ли ее сын, устроивший ее в дешевый приют, кальсоны, моему макияжу тоже окончательно настал конец. Народ выходил из зала в пришибленном состоянии и это на самом деле здорово. Мужики чуть ли не со слезами говорили: "Да, тяжело/жесть/слишком круто". Я обязательно пойду еще раз на этот спектакль, но только уже без мамы (которая до сих пор переживает этот спектакль-дописываю в 11 вечера)), подругу отведу .

Я: Вчера MaryAnnслушала мои объяснения в гениальности Алексея после спектакля. Вчерашний спектакль для меня стал просто шоком,просто откровением.

Лана: Я пойду 11 июня второй раз. Я, скажи, эмоции отличаются ведь? Сильнее в первый раз или во второй?

MaryAnn: Хотя спектакль очень сильный, эмоционально сильнее в первый раз - еще же не знаешь к чему все идет и из-за причудливости поворотов событий дополнительное напряжение. Ну, мне так кажется.... To Я: как ты и просила, передала Борисычу, что он - гений. Теперь тебе передаю "спасибо".

Лана: Наверное ты права, MaryAnn. Второй раз и далее смотришь более осознанно чтоли, эмоции не такие сумбурные, как в первый раз. Хотя, с другой стороны, когда я работала в Театре сатиры, там шел спектакль "Молодость людовика XIV". Так я в одной сцене почти каждый раз плакала вместе с актерами, хотя смотрела спектакль много раз. Но это наверное из другой оперы: когда актеры играют на таком нерве, невозможно не заразиться их эмоциями.

Я: Лана для меня былои сильнее.Я задалась вопросом куда я смотрела первый раз?

Я: MaryAnn спасибо.

Лана: Я, для меня в первый раз эмоциональное потрясение было гораздо сильнее, права MaryAnn. Только теперь я не могу сказать, первая история меня больше зацепила или вторая - обе сильные. Мне в этот раз Юшкевич больше понравился, чем в прошлый, а Завьялов всегда хорош . И еще хочется сказать, что Купченко просто блистательна . Так как меня моя близная подруга продинамила, мне пришлось идти с другим человеком. А мне так хотелось, чтобы она посмотрела на Алексея Борисовича именно в этой роли, но третий раз "Луны" я наверное не вынесу. Я после этого спектакля чувствую себя так, как будто меня выжали. Два дня подряд смотреть спектакли с участием Алексея Борисовича - так бы и ходила в театр каждый день ...

Я: Лана я бы то же не пошла третий раз.Хотя не зарекайся.

Лана: Я, я не зарекаюсь, лето пройдет, я буду скучать...

Я: Этот спектакль вообще заствляет задумываться о многом.

Светлана: Вчера была на этом спектакле. Очень сильное впечатление, особенно первая история.

MaryAnn: Скажите мне, а нужны ли вам фото с "Последних лун" в разделе "фото со спектаклей театра Вахтангова"? А то тут нашлась прелестная подборка, но Завьялова там минимум, а вот сам спектакль снят очень хорошо.

berezka: Я бы с огромным удовольствием посмотрела...



полная версия страницы