Форум » Обсуждение театральных ролей » "Последние луны" * "Тихая ночь" » Ответить

"Последние луны" * "Тихая ночь"

MaryAnn: Фурио Бордон "Последние луны" (перевод с итальянского Валерия Николаева) Гарольд Мюллер "Тихая ночь" (перевод с немецкого Леонарда Бухова). Обе эти пьесы, сходные по тематике, жанру и эмоциональному настрою театр объединил в один двухчасовой спектакль. И в одной, и в другой пьесе на первый план выходят проблемы столь знакомые нам по жизненным проявлениям и литературным источникам. При всем многообразии возникающих ситуаций все они могут быть подведены под общее типовое определение, известное как "отцы и дети". В "Последних лунах" пожилой герой в силу сложившихся взаимоотношений с сыном вынужден переселиться в дом престарелых и покинуть все, что долгие годы было неотъемлемой частью его существования: от простых вещей до самой атмосферы жилища, где зримо витают воспоминания о покойной любимой жене. Уход отсюда разрушает их духовный контакт, лишая героя иллюзорного, но такого необходимого последнего оплота, привязывающего его к жизни. В "Тихой ночи" героиня спектакля уже живет в доме престарелых. Каждый год в канун Рождества сын забирает ее домой на несколько дней. Вот и сегодня она готовится к отъезду. Но он почему-то медлит… Духовное одичание человека, утеря высоких нравственных критериев, дефицит добра между людьми разъедают внутрисемейные отношения - таков в пьесах трагический диагноз современному общественному заболеванию. Театр, поручив роли своим ведущим, широко известным артистам, развивает и усиливает, апеллируя к зрителям, эти драматические перипетии, как бы взывая: "Люди, опомнитесь!"</p><p>Художественный руководитель постановки - Римас Туминас. В спектакле заняты: "Последние луны": Василий Лановой, Алексей Завьялов, Елена Сотникова "Тихая ночь": Ирина Купченко, С. Юшкевич, Евг. Федоров, Н. Нехлопоченко, А. Петерсон, И. Алабина, Л. Корнева, А. Меньщиков, Р. Симонов, Н. Молева Премьера спектакля намечена на декабрь 2008 г.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

И.Н.: Сегодня была на "...Лунах". Сил хватило только на первую часть. Эмоции зашкаливают. Нарыдалась от души.Подарила цветы Алексею. Он наконец-то расстался с бородой и усами. Играл великолепно, без излишнего надрыва. "Мы в восхищении"))))))))

Point_back: на "Последних лунах" была в воскресенье....спектакль очень понравился,хотя я и шла на него совершенно не в правильном настрое.Зато потом меня захватило...но вот было одно "но".По фотографиям-как ни странно-и по отзывам людей составилось какое-то особое представление о роли А.Б....представлялся какой-то совершенно статичный-не знаю,подходит ли тут это слово-холодный и немногословный тип...а тут он вроде равнодушный и брезгливый,но так активно перебранивался с Лановым,так раздражался)вот как-то странно у меня наложись впечатления.Но потом я втянулась...браво всем артистам и Сами-Знаете-Кому особенно!!)))))

Point_back: Еще понравился диалог соседок по ложе.Соседки были чрезвычайно почтенные дамы сильно бальзаковского возраста) Изучают программку."Тааак,посмотрим,кто тут у нас...Она-Сотникова-хорошо...Он-Лановой-еще лучше...Сын-Алексей Завьялов...(дальше с большим оживлением ,так,что слышал весь партер)-Ааа,это который красавчик!!!!!"))))))


Oksanka: Я посмотрела все отрывки спектакля на форуме, и те, которые смогла найти в сети. И меня все время не покидало ощущение - до чего же это страшно - оказаться старым и ненужным НИКОМУ. Я вообще-то раньше мало об этом задумывалась... Извините за лирическое отступление. Я очень люблю театр. И я очень редко бываю в театре. В Москве вообще никогда. Только в Питере и всего-то за всю свою жизнь, ну... может быть, раз двадцать. Я не знаю, что это было - наверно, сильное желание увидеть вот именно этот спектакль, но через несколько минут я уже чувствовала себя сидящей в зале, буквально остолбеневшей. Я увидела совершенно несчастного старика, который от тоски и одиночества беседует наяву со своей вот уж 20 лет покойной женой. Бедный одинокий "Гусенок" - у него есть дом и есть сын, даже есть внуки, но нет СЕМЬИ. Сын... Самовлюбленный, и (в собственном понимании, конечно) абсолютно благополучный, бесконечно стряхивающий и буквально сдувающий с себя невидимые пылинки, брезгливо ковыряется в чемодане с бельем отца. Ему не нужны старые книги и старый альбом. Все идет по плану - дети гуляют с мамой и вернутся, когда и следа этого старика не останется в доме. У него всегда все по плану, и поэтому он думает, что он молодец. Я ловила каждое слово и все думала - да неужели не опомнится? Наивно? Просто мне этого очень хотелось. Хотя понимаю - тогда нет правды жизни? Я плакала, когда старик рассказывал про голубя. Потому что ему дали хотя бы умереть на траве клумбы, а не в грязной луже, а бедного старика гонят из родного дома - и кто? Когда он сказал:"И я тогда я понял, что с этой женщиной я хочу прожить всю свою жизнь", я тоже плакала, потому что у этой женщины вырос такой сын... И вдруг - оказывается, он не сын? Не родной? Признаюсь честно, у меня была внутренняя дрожь - я все думала, зачем старик это сказал? Сделать больно Сыну? Да нет... Он не мог. Он не смог его даже отхлестать, хотя даже у меня было такое желание врезать, чтоб не позировал (ну, за это отдельное спасибо любимому артисту Завьялову, уж если я позабыла, что на самом-то деле это все понарошку). Хотелось посмотреть финал этой истории. Хотя я понимаю - Сын все-таки отправил старика? Он, верно, не подумал, что пройдет время и уже его дети, которые уже сейчас "не спросят", куда подевался дедушка, вывезут и его, как ненужный хлам. Эх, дети, дети... Как же воспитывать-то вас... Пример перед глазами - великое дело. ...В общем, я сама просто додумала - почему Отец так сказал - он, наверное, хотел хоть как-то оправдать этого сыночка в своих собственных глазах, да и в его тоже - ну, что ж, дескать, ты ж не родной, чего от тебе ждать-то еще? Не знаю, сама запуталась. Быть может, увидела бы спектакль целиком - поняла бы? А может - так задумано, чтобы смотрели и искали ответ... Вторую часть тоже посмотрела - сильно, но первая сильнее. Или все слезы оставила в первой части... Актеры - они не играли, они жили. А Лановой с Завьяловым особенно. Эх, Леша, Леша... Все-таки театр - это больше его, чем кино. Театр - это волшебство. Спасибо, Алексей Борисыч, за подаренное волшебство, за мои слезы. Ну, все, девчата, простите за большущее сообщение. Кто видел спектакль по-настоящему - у тех свои впечатления, понятное дело, каждый раз спектакль идет по-разному, тем более - ролик -это одно, а "вживую" - другое. Ну, а кто из гостей не видел ни того, ни другого - просто советую, обязательно посмотрите хоть то, что есть. Это надо смотреть, об этом надо думать - это жизнь.



полная версия страницы