Форум » Обсуждение театральных ролей » Правдивейшая легенда одного квартала » Ответить

Правдивейшая легенда одного квартала

MaryAnn: Пока отрывочные впечатления, в том порядке в каком приходят в голову. Шикарная сценография. Просто одна из лучших из того, что видела в последнее время. Очень ровный подбор актеров - все на одном и весьма высоком уровне. На мой взгляд не хватило еще двух недель репетиций. Если сократить спектакль минут на сорок-полчаса - ему это пойдет на пользу (на высказанную вслух эту ремарку мне было отвечено "попрошу список сокращений, согласно таймингу все учтем"). По крайней мере один из актеров от спектакля не в восторге. С костюмами и гримом заморочились по полной, но из зала не видно и половины находок, которые работают тока вблизи. Потрясла металлическая шляпа Добронравова, Лёшин грим и как Вдовиченков летал под колосники на одной руке. Гришаева была просто кисенька. Совершенно не здешний персонаж Пират. Появление собачки - пять баллов. Сцена маскарада - крутизна, как она есть. Когда спектакль отполируется - будет шикарное произведение. Подсократят, наиграют, добавят легкости и отсебятины - настоящий вахтанговский спектакль. Как Лёша так может играть, не понимаю. Это опять другой человек. Голос, манеры, интонации... еще полгода и готовый живой человек, а не театральный герой, не роль. Иногда хочется припарировать это существо, чтобы понять, как может так быть устроено многообразие личностей в одной самОй по себе сильной фигуре. Как перестраевуются эти кубики эмоций-чувств-характеристик, что рождаются новые практические живые люди внутри одного и того же человека? Я плакала. Фоток пока не будет - снимать мне не разрешили. Значит будет повод сходить на спектакль пятый-шестой-седьмой по счету от премьеры.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

Я: Соглашусь с тобой что спектакль сырой. К неизменным плюсам спектакля еще шикарная музыка Шелыгина. Находа конечно еще с собачкой в конце.Такая маленькая и смирненькая.

Наталья: Актеры понравились ВСЕ! Сценография и правда красивая. MaryAnn, а мне Пират очень понравился. Собачка прелесть:) Музыка классная. Лёша очень понравился. С ролью справился на отлично. Вообщем, надеюсь, что спектакль будет расти и развиваться!

MaryAnn: Так я и говорю, что Пират запредельный. "Не здешний" в том смысле, что сыграно на грани фола. Роль практически без слов, а энергетика доброго безумия такая, что опасаешься за разум. Поняла что недоиграно - это история с лёшиными стихами и пишущей машинкой. То есть не ясно с чего именно ему предложили писать историю Дени, если в ходе дальнейшего сюжета в особенной грамотности и стихоплетстве замечен персонаж не был. Надо будет спросить. Так же мне не понятен вставной песенный номер Гришаевой. Тока ради того, чтобы декорации перестроить? Не знаю как остальные, а ощущение что Лёша с воскресенья кила на два похудел лицом с этой премьерой. Со смытым гримом глаза на поллица и щеки внутрь. Так что справление с ролью ему и впрямь похоже обошлось в "дожить бы".


Наталья: Это точно! Песня про пайсано? По-моему, все "в теме", нормально.

MaryAnn: Тема та, да. Но на фига единственный вставной номер за весь спектакль?

Наталья: Не знаю) Но получилось неплохо, мне кажется.

ИРИНА: Скажите, пожалуйста, у Алексея в этом спектакле трагическая роль? Судя по фотографиям мне показалось, что да

MaryAnn: В этом спектакле у всех роли скорее трагикомические. Потому как если перекладывать сациальный статус героев на современный язык - все они бомжи. Алексей же этакий историограф событий, которому братство поручает изложить правдивую историю Денни. Мало того, он слегка чудаковато-восторженный, но при этом остро переживающий всякие перепетии. Так что роль интересная.

ИРИНА: MaryAnn, большое спасибо

MaryAnn: Стенограмма с "радио культура" Театр имени Евгения Вахтангова выпускает премьеру - спектакль «Правдивейшая легенда одного квартала» по роману Джона Стейнбека «Тартилья-флэт». Прозу Стейнбека на сцену перенес режиссер Владимир Иванов. В спектакле, созданном в форме притчи, много музыки и танцев, рассказал режиссер Владимир Иванов: «Любая попытка переложить прозу на язык театра связана с определенными сложностями, тем более что мы постарались сохранить прозу самого Стейнбека, без которой невозможно это произведение перевести на сцену. Ну, и естественно, многослойная история существования актеров в этом спектакле привносит определенные сложности. Лично для меня, помимо всего прочего, то пространственное решение, музыкальное решение, которые есть в спектакле, тоже вызывали определенный интерес и сложности и у меня, и у актеров, которые работали в этом спектакле». По словам режиссера, в новом спектакле намешаны разные жанры: «Это веселая и грустная, целомудренная и скабрезная, иногда философская притча о человеке, о том, как он приходит в этот мир, как он пытается познать его, как он пытается понять смысл жизни. Мне кажется, что любой человек (рано или поздно это случается с ним) начинает задумываться над вопросами «почему я пришел в этот мир», «зачем», «почему он устроен так, а не иначе». На мой взгляд, это всегда вызывает интерес и желание разобраться». В спектакле заняты актеры вахтанговского театра – Владимир Вдовиченков, Нона Гришаева, Виктор Добронравов и Алексей Завьялов.

MaryAnn: Только что отсняла спектакль. Честно говоря, я в некотором недоумении... первый был наамного сильнее. Как-то совсем ненаиграно, с забываниями текста (сильно и по-нехорошему бросалось в глаза). Спектакль еще больше "развалился", чем премьера. Совсем не порадовал Лёша. Ощущение, что либо сильно устал, либо ему было исключительно некомфортно. Очень хочется спросить "чё это было", но боюсь расстроить. Единственно сильный момент ВСЕГО спектакля - монолог Вдовиченкова в конце второго акта. Но тут мне просто очень повезло - он его играл глядя мне в глаза. Пробрало до сидения стула, до остановки сердца, до подворачивания больших пальцев в кулаки... брр.... Фотки постораюсь повесить еще сегодня.

ИРИНА: Совсем не порадовал Лёша...? Может быть действительно устал. Не щадит себя, наверное.

Наталья: MaryAnn, да...плохи дела.

VOLGA: Неужели настолько плохи? Правда ли: что зрители уходят со спектакля? что игра Вдовиченкова зачастую со звенящего нерва переходила на нервозность и это мешало адекватно воспринимать его героя?

MaryAnn: Зрители уходят - первый акт не держит. Во время действия были слышны разговоры, возьня. Какое-то совсем не вахтанговское ощущение вчера... Вдовиченков в первом акте халявил по-полной.Я вон Леше смс написала "Иногда смотри в зал, а то будет 30 левых и 40 правых профилей". Но потом сложилось ощущение, что в антракте Иванов вздрючил актеров хорошенько, примерно как игроков команды, проигрывающей после первого тайма 0:5. Так что второе действие было по-сильнее. Про монолог Вдовиченкова я уже написала выше. Но подруга моя разнесла Владимира в пух и перья - ей он совсем не глянулся в роли Главного Героя.

Наталья: VOLGA, ПОКА да...но очень надеюсь на Владимира Владимировича и всех, кто занят в этом спектакле.

Galo: Иду на спектакль в феврале, надеюсь к этому времени всё наладится

VOLGA: MaryAnn, Наталья, спасибо))) Может дело не только в актерах, ведь Стейнбек - не Рей Куни)))

Я: VOLGA пишет: ведь Стейнбек - не Рей Куни))) Ну ты сравнила........ Galo потом поделись впечатленьями.

VOLGA: Я пишет: Ну ты сравнила.... Даже и не думала сравнивать. У нас со спектакля «О мышах и людях» народ валил пачками, а я забывала дышать – актеры играли гениально. Но меня мало, кто понимал. В принципе, Стейнбек все же не для сцены.

MaryAnn: ВО! Стейнбек - "зануден" по своей природе. Плавен и не спешен... Но тут не в этом дело. От самой Тартильи оставлены действующие лица, общая конва, несколько "авторских отступлений", да место действия. Тут пока беда с самой игрой... Я попробую Лёшу разговорить про спектакль.

VOLGA: Бум надеяться, что все срастется. С «Амфитрионом» тоже не все было гладко. Но Мирзоев – forever)) MaryAnn пишет: Я попробую Лёшу разговорить про спектакль Постарайся, пожалуйста))) Очень интересно его мнение.

Я: VOLGA я Стейнберга не читала.И это вообще моё первое с ним знакомство.

Я: VOLGA пишет: С «Амфитрионом» тоже не все было гладко. Но Мирзоев – forever)) Это единственный спектакль Мирзоева который мне не нравится до сих пор.Не смотря на актерский состав.

MaryAnn: Юль, это надо было в "детстве" читать, как любых американцев-шестидесятников. Исключение, на мой взгляд, Вонигут, которого можно читать в любом возрасте. А все Стейнбеки-Апдайки-Селенжеры-и-прочие-Джойсы хороши в момент "познания мирового литературного наследия".

Я: MaryAnn так как я вышла уже из детского возраста то постараюсь прочитать во взрослом.

VOLGA: To Я: Познавать мировое литературное наследие никогда не поздно. Хотя бы для того, чтобы, как нас учили в детстве, иметь свое, отличное от режиссеров, вИдение)))

MaryAnn: То VOLGA: Ни когда не поздно, но многое во взрослом возрасте воспринимается, как... наивное искусство

MaryAnn: Я пишет: явышлауже из детского возраста Стой! Вернись обратно!

VOLGA: MaryAnn пишет: Ни когда не поздно, но многое во взрослом возрасте воспринимается, как... наивное искусство Безусловно, многое. Но интересно, что сказал бы об этом Вл. Иванов, поставивший «Тартилью-флэт»?

Я: MaryAnn постараюсь вернуться.

VOLGA: Вы не знаете, кто такой пайсано? Это "потомок испанцев, индейцев и мексиканцев и еще всевозможных европейцев", чьи предки осели в Калифорнии лет сто-двести назад. "Если спросить его, какой он национальности, он негодующе объявит себя чистокровным испанцем и, закатав рукава, покажет, что кожа с внутренней стороны предплечья у него почти белая",- так писал о героях своего романа "Квартал Тортилья-Флэт" Джон Стейнбек. Типичному пайсано работать, что называется, западло. Он считает ниже своего достоинства гнуть спину ради жалких центов, зато ценит свободу, драки, вино и бойких женщин, ночует где придется и питается чем бог пошлет. От отечественных бомжей пайсано отличает веселый и добродушный нрав: они не умеют держать в сердце злобу, и любая ссора заканчивается дружеской попойкой. В Театре Вахтангова герои Стейнбека, которых автор списывал буквально с натуры, превращены в какое-то фантастическое племя. Пестрое, мелко-лоскутное, художественно изодранное тряпье, в которое наряжены актеры, сразу заставляет забыть о скучном правдоподобии. Костюмы и сценография в этом спектакле вообще играют ведущую роль. Художнику Евгению Иванову удалось создать на сцене самобытный мир вроде вымышленного округа Йокнапатофа Уильяма Фолкнера или сказочного Макондо Гарсиа Маркеса. Ощущение замкнутости, отдельности этого мира передается буквально: авансцена загибается по краям, и, нарушая закон всемирного тяготения, вместе с ней лезут на стену покосившиеся столбы, решетки водостоков и канализационные люки. Задняя часть подмостков тоже представляет из себя круг. Здесь расположена живописная винная лавка с колоритной хозяйкой (Александра Стрельцына), ветхие трущобы, где обитает полоумный оборванец Пират (Алексей Маслов) с дюжиной собак, и завешенный простынями дом молоденькой дурочки Терезины (Нонна Гришаева), у которой дети множатся с каждым новым гостем. С обратной стороны этого великолепного захолустья открывается светящийся подиум в форме месяца, на котором герои любят поваляться, предаваясь философским рассуждениям. В этом мире наивные приемы вроде "вознесения" героя на цирковой лонже или трогательного полета его сгоревшего дома выглядят вполне естественно. Но вот вдохнуть жизнь в эту сценическую планету оказалось труднее, чем ее создать. Нельзя сказать, что актеры играют плохо. Нет, они честно комикуют и веселят зрителей нехитрыми гэгами. У каждого из них свой образ: простодушный любитель выпивки толстяк Пабло (Евгений Косырев), романтично настроенный и похожий на престарелого хиппи шепелявый Хесус Мария (Алексей Завьялов), самый практичный и трезвый из всей компании, ее мозг Пилон (Виктор Добронравов), долговязый пройдоха по кличке Португалец (Сергей Епишев) и нелепый, не от мира сего, попрошайка и бессребреник Пират - у Алексея Маслова лучшая, на мой взгляд, актерская работа в спектакле. Что касается главного героя в исполнении Владимира Вдовиченкова, то это как раз тот случай, когда короля играет свита. Действие начинается со сцены похорон Дэнни: его друзья наперебой вспоминают и на ходу приукрашивают разные истории из жизни короля босяков, знаменитого пьяницы, любовника и драчуна, и он сам предстает перед зрителями уже в образе героя легенды, спускаясь, аки ангел, из-под колосников и ругаясь при этом, как черт: "Америка вам не Европа, война не куриная жопа". Утверждение, что Дэнни - фигура на порядок выше остальных персонажей, в спектакле преподносится как аксиома. Между тем герой Владимира Вдовиченкова, небритый и вечно нетрезвый мужичок, отличается от прочих лишь тем, что меньше кривляется. Беда актера в том, что даже нелепые зеленые штаны с начесом и заплатками на заду не могут испортить его брутальный имидж. При одном появлении этого провинциального мачо женщины по обе стороны рампы начинают натурально млеть, и что-то играть ему уже не нужно. Но главный прокол спектакля в том, что ни сам актер, ни режиссер, похоже, не определились до конца с трактовкой своего героя. То ли это бунтарь, своим аморальным поведением бросающий вызов лживому и ханжескому обществу, то ли обычный люмпен, обаятельный и не лишенный благородства, но плохо кончивший. Авторы спектакля симпатизируют беззаботной жизни героев. Они могут не думать о хлебе насущном, так как им не о ком заботиться, не боятся за свое положение в обществе, ибо вовсе его не имеют, не должны доказывать свою профессиональную состоятельность, потому что никогда ничем не занимаются, и позволяют себе любые выходки, не боясь осуждения. Это ли не счастье? Но эта игра в свободных пайсано очень напоминает позицию страуса: чтобы не видеть окружающей действительности, нужно засунуть голову как можно глубже - куда-нибудь в калифорнийское захолустье прошлого века. Марина Шимадина

Наталья: Критики есть критики. Они обругивают ЛЮБОЙ спектакль.

Gallo: Нет, свет не видывал подобной идиотки...))))) .Собралась сегодня на спектакль,и только взяв в руки билеты,поняла,что он уже был.....вчера. Даже не знаю:леший попутал или сама "попуталась"

Я: Gallo мои соболезнования.

MaryAnn: Ну, если всё со всем сложится, то поснимаю сегодня спектакль. Так что ждите критику на действо и новые фотки в раздел "фотографии".

Ая: MaryAnn, будем ждать! И с большим нетерпением!!!

Я: MaryAnn пишет: Ну, если всё со всем сложится, то поснимаю сегодня спектакль. Так что ждите критику на действо и новые фотки в раздел "фотографии". Давай,давай ждем-с.

Gallo: Cпектакль просто потрясающий)))По-моему,это тот редкий случай,когда интереснее "смотреть" произведение,чем читать.Смотрится на одном дыхании,от "занудности" Стейнбека не осталось и следа:тут всё-и костюмы,и сценография,и музыка......Я уже не говорю об игре актёров:по-моему ,ребята сегодня были просто "в ударе",выложились по полной ,спасибо им за это.В общем,как там Лёша говорил в МВ2 ? -"ухожу вдохновлённый",вот так и я сегодня-ушла из театра вдохновленной))))

MaryAnn: Если бы это был первый спектакль, который я видела, наверное сидела бы и забывала снимать... Огромным облегчением было то, что всем кто был на сцене НРАВИЛОСЬ то, что они играют. Вдовиченков совершенно изможденный и изнуренный был намного больше похож на Денни, чем прошлые разы. Видно из-за того, что его брутальность была прикрыта какой-то вопиющей усталостью и по всей видимости состоянием человека после затяжного гриппа. От этого не было всей не нужной по роли аляповатой бандитскоски, а было как раз то, что пытался Иванов вложить в Денни - надрыв и крах. Рассматривая фотки с ужасом вижу, что он вчера был похож на... Высоцкого. Добронравов просто ростет на глазах, то есть его прогресс как актера становится заметен и это радует. Если первый раз одним из самых ярких персонажей был Пират, то на общем фоне заметно получшевших остальных, вчера он не выделялся. Женя Косырев - как всегда зажигал и радовал. Вот органика у человека! Ну, а Лёше могу сказать только спасибо за то, что он есть. Как я и говорила после первого спектакля, уже почти родился не персонаж, а человек с именем Хесус Мария Коркаран. В совокупности с неземной сценографией и уже появившейся легкостью в нюансах - очень вкусный спектакль. Очень.

Ая: Вот сижу и завидую белой завистью в черную крапинку... У нас-то в Барнауле такого не кажут...

MaryAnn: У вас есть другие бонусы, за которыми к вам вся страна катается.

Ая: Если уж напрямую, то мы - лишь перевалочная база, вот Горно-Алтайск - самый порожек в тот прекрасный при любой погоде бонус... Еще раз спасибо за впечатления от спектакля, потому что кто, если не ты?

Я: MaryAnn пишет: что он вчера был похож на... Высоцкого. Для тебя это плохо?

Наталья: MaryAnn пишет: он вчера был похож на... Высоцкого Вчера то же самое слышала от человека, которого пригласила на этот спектакль...

MaryAnn: Я пишет: Для тебя это плохо? Для меня это было неожиданно. Я как-то совсем не соотносила в голове Высоцкий-Вдовиченков. Первый для меня наамного значимие...

Я: MaryAnn ты меня абсолютна убедила в том что я просто должна увидеть этот спектакль снова.

effe: А с этим произведением гастролируют? Тоже хочется увидеть.....

Я: Да вроде я не видела его в афише гастролей.

effe: Я Жаль......

Я: effe это наверноеиз-за декораций.Но это моё мнение.

MaryAnn: В театре во всю ходят слухи, что "квартал" доигрывают в этом сезоне и... все. Снимают с пробега.

Gallo: Опаньки.....такой классный спектакль и вот тебе пожалуйста ((((( Он ведь совсем ещё "молодой"....

Gallo: 12-го Лёша точно не играет или "возможны варианты"?

MaryAnn: По состоянию на сегодняшний день - спектакль "не его".

Я: Насколько мне помнится репертар на май июнь то апрельский спектакль последний. Но майский и июньский репертар видела по диагонали.Могу ошибаться.

Gallo: Пересмотрела фотки с "квартала".Блин,ну как такой спектакль можно снимать с репертуара???!!! Вчера был полный зал,спектакль такие обороты набрал,дуэт Вдовиченков-Добронравов просто улёт,насчёт Алексея и говорить нечего-это одна из лучших его ролей)))) Так и хочется завопить "какого чёрта???!!!"

MaryAnn: А вчера Завьялов был? По идее это бы спектакль Рубцова...

Gallo: Вчера Завьялова не было,всё было по идее ,но я видела Лёшу в этой роли в прошлый раз))))

MaryAnn: Дааа, я помню))) Мы с тобой как раз тогда на спектакле пересеклись. А что про Рубцова скажешь? Я его так и не видела в роли Хесуса Марии...

Gallo: Боюсь, что буду необъективна,потому что всё время сравнивала с Лёшей.Играл неплохо,но,хоть убей, нет той глубины образа,накала страстей и эмоций..... начиная с отсутствия колоритного лёшиного грима,шепелявости,ещё каких-то штрихов,которые придают образу некоторый шарм)))

MaryAnn: Интересно... Потому как Пират в замене до портретного сходства похож на Пирата-Маслова.

Gallo: По поводу Пирата:всё время ломала голову-до боли знакомое лицо,не могла вспомнить кто...Только дома поняла,что Константинов))) Пират был классный

Gallo: Если бы спектакль ещё продержался,думаю,что и Рубцов бы "разыгрался"))) И почему "квартал" попал в такую немилость?....

Лана: Стейнбек конечно не для театра писал, но если его талантливо поставить - разрыв сердца. ИМХО Я и на "Людях и мышах" (в постановке М. Горевого) рыдала и на "Легенде" слезы на глаза навернулись и в сцене с собачкой и в конце. И вообще, по-моему такой замечательный, добрый и лиричный спектакль получился. И Алексея (мне в тот день крупно повезло ) я тоже увидела совсем другим; вобщем, был полный восторг . Я смотрела спектакль в январе, в пятницу - народу был полный зал и никто не уходил в антракте. Мне тоже непонятно, почему?!

MaryAnn: Ну вот... случился последний спектакль. Туманис шел по коридору "Когда-нибудь опять поставят этот спектакль... там... на небесах". Витя Добронравов: "Владимир Владимирович [Иванов], а какого оттенка сегодня спектакль? Гамма у нас зеленая? Вы даете добро на юмор шуток?" Леша Завьялов "А давайте сегодня я сделаю вот так [показывает и поет], а вследующий раз как обычно?" Долго разговаривали сегодня с Ивановым про спектакль и почему, по его мнению, ему случилась такая нелепая и ранняя смерть. Разговаривали под запись. Сделаю документалку "Один фильм о смерти спектакля". Спасибо Volga, ты меня все-таки спровоцировала на этот фильм. Кроме Иванова с нами поговорили: Завьялов, Добронравов, Косырев, Меньшиков. Плюс 6 целиков снятых на видео спектаклей, начиная с премьерного и заканчивая финальным. Так что будет из чего повырезать и в чем покопаться. Сделаю. Этот спектакль заслужил немного большего, чем имел при жизни.

Я: Такова жизнь.

VOLGA: MaryAnn Наше дело маленькое)))) Это вам таперь голову ломать, ночи не спать. [Ушла за лекарством от перфекционизма]

Gallo: Ах...[горько рыдает] какой спектакль забанили, до последнего не верилось... MaryAnn пишет: Сделаю. Этот спектакль заслужил немного большего, чем имел при жизни. По мне так не нЕмного ,а нАмного большего))) А документалка-это здорово. MaryAnn VOLGA, спасибо)))

VOLGA: Gallo да мне-то не за что

Лана: Тоже горько рыдает; я тоже не верила до последнего . Gallo пишет: По мне так не нЕмного ,а нАмного большего))) Абсолютно согласна. MaryAnn, назвали хоть причину-то (те, кто решли снять спектакль)? Или так, без объяснений... Или нам знать не положено

MaryAnn: Иванов достаточео подробно прошелся по судьбе спектакля. Думаю, что просто через какое-то время выложу стенограмму интервью. Пересказывать...

Лана: Спасибо боьшое MaryAnn . Очень интересно будет ознакомиться. Чтобы компенсировать нам моральный ущерб, в театре (Вахтангова) должны поставить спектакль с Алексеем Борисовичем в главной роли

Я: Лана минимум в двух главных ролях.

Лана: Я, в одном спектакле ?

Я: Лана хотелось бы в двух.

Лана: Я пошутила, да лучше в двух . Сегодня купила билеты на "Фредерик... на 10 июня. Очень хочется, чтобы мне повезло

Я: Лана повезет.

Лана: Я, точно? Спасибо

berezka: О, Боже! Утро начинается с разочарований. Зашла на эту страничку и поняла, что больше не увижу спектакль "Правдивейшая легенда одного квартала". НЕТ! НЕТ! НЕТ! Оказалось, что я была на последнем спектакле. (((

Gallo: berezka пишет: Оказалось, что я была на последнем спектакле. ((( А вот в этом тебе повезло,потому что этот последний спектакль игрался на особом кураже)))) Не всем довелось на него попасть....

Лана: Gallo, забавно, но я тоже на нем была, правда тогда я не знала, что это последний ... Кураж и правда был .

berezka: Gallo Я это почувствовала! Тем более, я сидела на 4 ряду! Собственно, я и узнала Алексея Завьялова через роль Хесус Мария Коркоран. Спасибо моей подруге, которая купила билеты...

Лана: Девочки, ну все - крыша едет, дом стоит . Я все перепутала, я была не на последнем спектакле, просто примерно через 3 месяца после моего похода его сняли, так что я успела на один из последних.



полная версия страницы