Форум » Обсуждение театральных ролей » Правдивейшая легенда одного квартала » Ответить

Правдивейшая легенда одного квартала

MaryAnn: Пока отрывочные впечатления, в том порядке в каком приходят в голову. Шикарная сценография. Просто одна из лучших из того, что видела в последнее время. Очень ровный подбор актеров - все на одном и весьма высоком уровне. На мой взгляд не хватило еще двух недель репетиций. Если сократить спектакль минут на сорок-полчаса - ему это пойдет на пользу (на высказанную вслух эту ремарку мне было отвечено "попрошу список сокращений, согласно таймингу все учтем"). По крайней мере один из актеров от спектакля не в восторге. С костюмами и гримом заморочились по полной, но из зала не видно и половины находок, которые работают тока вблизи. Потрясла металлическая шляпа Добронравова, Лёшин грим и как Вдовиченков летал под колосники на одной руке. Гришаева была просто кисенька. Совершенно не здешний персонаж Пират. Появление собачки - пять баллов. Сцена маскарада - крутизна, как она есть. Когда спектакль отполируется - будет шикарное произведение. Подсократят, наиграют, добавят легкости и отсебятины - настоящий вахтанговский спектакль. Как Лёша так может играть, не понимаю. Это опять другой человек. Голос, манеры, интонации... еще полгода и готовый живой человек, а не театральный герой, не роль. Иногда хочется припарировать это существо, чтобы понять, как может так быть устроено многообразие личностей в одной самОй по себе сильной фигуре. Как перестраевуются эти кубики эмоций-чувств-характеристик, что рождаются новые практические живые люди внутри одного и того же человека? Я плакала. Фоток пока не будет - снимать мне не разрешили. Значит будет повод сходить на спектакль пятый-шестой-седьмой по счету от премьеры.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

MaryAnn: ВО! Стейнбек - "зануден" по своей природе. Плавен и не спешен... Но тут не в этом дело. От самой Тартильи оставлены действующие лица, общая конва, несколько "авторских отступлений", да место действия. Тут пока беда с самой игрой... Я попробую Лёшу разговорить про спектакль.

VOLGA: Бум надеяться, что все срастется. С «Амфитрионом» тоже не все было гладко. Но Мирзоев – forever)) MaryAnn пишет: Я попробую Лёшу разговорить про спектакль Постарайся, пожалуйста))) Очень интересно его мнение.

Я: VOLGA я Стейнберга не читала.И это вообще моё первое с ним знакомство.


Я: VOLGA пишет: С «Амфитрионом» тоже не все было гладко. Но Мирзоев – forever)) Это единственный спектакль Мирзоева который мне не нравится до сих пор.Не смотря на актерский состав.

MaryAnn: Юль, это надо было в "детстве" читать, как любых американцев-шестидесятников. Исключение, на мой взгляд, Вонигут, которого можно читать в любом возрасте. А все Стейнбеки-Апдайки-Селенжеры-и-прочие-Джойсы хороши в момент "познания мирового литературного наследия".

Я: MaryAnn так как я вышла уже из детского возраста то постараюсь прочитать во взрослом.

VOLGA: To Я: Познавать мировое литературное наследие никогда не поздно. Хотя бы для того, чтобы, как нас учили в детстве, иметь свое, отличное от режиссеров, вИдение)))

MaryAnn: То VOLGA: Ни когда не поздно, но многое во взрослом возрасте воспринимается, как... наивное искусство

MaryAnn: Я пишет: явышлауже из детского возраста Стой! Вернись обратно!

VOLGA: MaryAnn пишет: Ни когда не поздно, но многое во взрослом возрасте воспринимается, как... наивное искусство Безусловно, многое. Но интересно, что сказал бы об этом Вл. Иванов, поставивший «Тартилью-флэт»?

Я: MaryAnn постараюсь вернуться.

VOLGA: Вы не знаете, кто такой пайсано? Это "потомок испанцев, индейцев и мексиканцев и еще всевозможных европейцев", чьи предки осели в Калифорнии лет сто-двести назад. "Если спросить его, какой он национальности, он негодующе объявит себя чистокровным испанцем и, закатав рукава, покажет, что кожа с внутренней стороны предплечья у него почти белая",- так писал о героях своего романа "Квартал Тортилья-Флэт" Джон Стейнбек. Типичному пайсано работать, что называется, западло. Он считает ниже своего достоинства гнуть спину ради жалких центов, зато ценит свободу, драки, вино и бойких женщин, ночует где придется и питается чем бог пошлет. От отечественных бомжей пайсано отличает веселый и добродушный нрав: они не умеют держать в сердце злобу, и любая ссора заканчивается дружеской попойкой. В Театре Вахтангова герои Стейнбека, которых автор списывал буквально с натуры, превращены в какое-то фантастическое племя. Пестрое, мелко-лоскутное, художественно изодранное тряпье, в которое наряжены актеры, сразу заставляет забыть о скучном правдоподобии. Костюмы и сценография в этом спектакле вообще играют ведущую роль. Художнику Евгению Иванову удалось создать на сцене самобытный мир вроде вымышленного округа Йокнапатофа Уильяма Фолкнера или сказочного Макондо Гарсиа Маркеса. Ощущение замкнутости, отдельности этого мира передается буквально: авансцена загибается по краям, и, нарушая закон всемирного тяготения, вместе с ней лезут на стену покосившиеся столбы, решетки водостоков и канализационные люки. Задняя часть подмостков тоже представляет из себя круг. Здесь расположена живописная винная лавка с колоритной хозяйкой (Александра Стрельцына), ветхие трущобы, где обитает полоумный оборванец Пират (Алексей Маслов) с дюжиной собак, и завешенный простынями дом молоденькой дурочки Терезины (Нонна Гришаева), у которой дети множатся с каждым новым гостем. С обратной стороны этого великолепного захолустья открывается светящийся подиум в форме месяца, на котором герои любят поваляться, предаваясь философским рассуждениям. В этом мире наивные приемы вроде "вознесения" героя на цирковой лонже или трогательного полета его сгоревшего дома выглядят вполне естественно. Но вот вдохнуть жизнь в эту сценическую планету оказалось труднее, чем ее создать. Нельзя сказать, что актеры играют плохо. Нет, они честно комикуют и веселят зрителей нехитрыми гэгами. У каждого из них свой образ: простодушный любитель выпивки толстяк Пабло (Евгений Косырев), романтично настроенный и похожий на престарелого хиппи шепелявый Хесус Мария (Алексей Завьялов), самый практичный и трезвый из всей компании, ее мозг Пилон (Виктор Добронравов), долговязый пройдоха по кличке Португалец (Сергей Епишев) и нелепый, не от мира сего, попрошайка и бессребреник Пират - у Алексея Маслова лучшая, на мой взгляд, актерская работа в спектакле. Что касается главного героя в исполнении Владимира Вдовиченкова, то это как раз тот случай, когда короля играет свита. Действие начинается со сцены похорон Дэнни: его друзья наперебой вспоминают и на ходу приукрашивают разные истории из жизни короля босяков, знаменитого пьяницы, любовника и драчуна, и он сам предстает перед зрителями уже в образе героя легенды, спускаясь, аки ангел, из-под колосников и ругаясь при этом, как черт: "Америка вам не Европа, война не куриная жопа". Утверждение, что Дэнни - фигура на порядок выше остальных персонажей, в спектакле преподносится как аксиома. Между тем герой Владимира Вдовиченкова, небритый и вечно нетрезвый мужичок, отличается от прочих лишь тем, что меньше кривляется. Беда актера в том, что даже нелепые зеленые штаны с начесом и заплатками на заду не могут испортить его брутальный имидж. При одном появлении этого провинциального мачо женщины по обе стороны рампы начинают натурально млеть, и что-то играть ему уже не нужно. Но главный прокол спектакля в том, что ни сам актер, ни режиссер, похоже, не определились до конца с трактовкой своего героя. То ли это бунтарь, своим аморальным поведением бросающий вызов лживому и ханжескому обществу, то ли обычный люмпен, обаятельный и не лишенный благородства, но плохо кончивший. Авторы спектакля симпатизируют беззаботной жизни героев. Они могут не думать о хлебе насущном, так как им не о ком заботиться, не боятся за свое положение в обществе, ибо вовсе его не имеют, не должны доказывать свою профессиональную состоятельность, потому что никогда ничем не занимаются, и позволяют себе любые выходки, не боясь осуждения. Это ли не счастье? Но эта игра в свободных пайсано очень напоминает позицию страуса: чтобы не видеть окружающей действительности, нужно засунуть голову как можно глубже - куда-нибудь в калифорнийское захолустье прошлого века. Марина Шимадина

Наталья: Критики есть критики. Они обругивают ЛЮБОЙ спектакль.

Gallo: Нет, свет не видывал подобной идиотки...))))) .Собралась сегодня на спектакль,и только взяв в руки билеты,поняла,что он уже был.....вчера. Даже не знаю:леший попутал или сама "попуталась"

Я: Gallo мои соболезнования.

MaryAnn: Ну, если всё со всем сложится, то поснимаю сегодня спектакль. Так что ждите критику на действо и новые фотки в раздел "фотографии".

Ая: MaryAnn, будем ждать! И с большим нетерпением!!!

Я: MaryAnn пишет: Ну, если всё со всем сложится, то поснимаю сегодня спектакль. Так что ждите критику на действо и новые фотки в раздел "фотографии". Давай,давай ждем-с.

Gallo: Cпектакль просто потрясающий)))По-моему,это тот редкий случай,когда интереснее "смотреть" произведение,чем читать.Смотрится на одном дыхании,от "занудности" Стейнбека не осталось и следа:тут всё-и костюмы,и сценография,и музыка......Я уже не говорю об игре актёров:по-моему ,ребята сегодня были просто "в ударе",выложились по полной ,спасибо им за это.В общем,как там Лёша говорил в МВ2 ? -"ухожу вдохновлённый",вот так и я сегодня-ушла из театра вдохновленной))))

MaryAnn: Если бы это был первый спектакль, который я видела, наверное сидела бы и забывала снимать... Огромным облегчением было то, что всем кто был на сцене НРАВИЛОСЬ то, что они играют. Вдовиченков совершенно изможденный и изнуренный был намного больше похож на Денни, чем прошлые разы. Видно из-за того, что его брутальность была прикрыта какой-то вопиющей усталостью и по всей видимости состоянием человека после затяжного гриппа. От этого не было всей не нужной по роли аляповатой бандитскоски, а было как раз то, что пытался Иванов вложить в Денни - надрыв и крах. Рассматривая фотки с ужасом вижу, что он вчера был похож на... Высоцкого. Добронравов просто ростет на глазах, то есть его прогресс как актера становится заметен и это радует. Если первый раз одним из самых ярких персонажей был Пират, то на общем фоне заметно получшевших остальных, вчера он не выделялся. Женя Косырев - как всегда зажигал и радовал. Вот органика у человека! Ну, а Лёше могу сказать только спасибо за то, что он есть. Как я и говорила после первого спектакля, уже почти родился не персонаж, а человек с именем Хесус Мария Коркаран. В совокупности с неземной сценографией и уже появившейся легкостью в нюансах - очень вкусный спектакль. Очень.



полная версия страницы