Форум » Ссылки на интервью, статьи, рецензии » Интервью ресурсу "cloudwatcher" » Ответить

Интервью ресурсу "cloudwatcher"

MaryAnn: Алексей Завьялов: С детства мечтаю научиться играть на барабанах Ксения Данцигер, 14 мая 2008 Немногое известно об Алексее Завьялове. Он не участник пафосных вечеринок и звездных тусовок и не любитель давать интервью, но все же есть возможность чуть больше узнать об этом артисте, одном из главных героев популярного сериала «Короли игры»… На неофициальном сайте Алексея Завьялова поклонницы не обсуждают личную жизнь своего кумира, не потому что их это не интересует (совсем напротив) – это табу, от создателей сайта. А вот о творчестве можно узнать довольно многое. Здесь и фильмография, и рецензии, и фотографии кино- и театральных работ… - Странную вещь обнаружила, пока готовилась к интервью: в сети о тебе довольно мало информации. При этом везде наталкиваешься на форумы поклонниц, обсуждающих твое творчество… - Да, я знаю, что силами энтузиастов был создан мой так называемый неофициальный сайт. Спасибо тем, кто это придумал, и тем, кто не оставляет его без внимания. И, на самом деле, наверное, я должен извиниться перед ними за то, что со своей стороны не очень иду на контакт. Хотя знаю, что есть интерес и накопились вопросы. Но это не из-за того, что мне наплевать, а потому что для меня это ново. Я, честно говоря, просто не знаю, как существовать в подобных виртуальных отношениях, да и не очень к ним приспособлен... Но по тому, что я видел, у меня создалось впечатление, что у меня восхитительные поклонницы, умные, интеллигентные, начитанные… Можно позавидовать.... - Тогда будем восполнять пробелы в информации. И первое, что хотелось спросить, как получилось, что ты пошел на актерский? - Да сам не знаю… Не понимаю, как это произошло. Нет, наверное, все не случайно... Но поскольку я не силен в глубинном анализе причинно-следственных связей собственной судьбы, решение поступать в театральный стало неожиданным для меня самого… - Но ведь ты же не пошел на физмат… - Ну, для этого мне, наверное, не хватило бы физико-математического таланта. Хотя, прежде чем поступить в Щукинское училище, я все же умудрился поступить в политехнический институт в городе Волгограде, откуда я родом. Родители у меня никакого отношения к актерской профессии не имели. Они оба инженеры, а в этом самом институте преподавала моя тетя – папина сестра… - Значит, ты был бы блатным студентом, если бы учился в волгоградском политехе… - Не знаю, я же тогда только поступил. И то только потому, что два последних года учился в физико-математическом классе. Хотя, думаю, я все же обладал какой-то склонностью к точным дисциплинам. Обожал все, что было связано с компьютерной техникой, и даже делал какие-то успехи… Ну, по тем временам, когда вся наша школьная техника состояла из ЭВМ «Агат»…С тех пор я сильно поотстал… - Понятно: у тебя были все шансы стать отечественным компьютерным гением. Но как же ты попал на актерский? - Довольно спонтанно: увлекся кино. Это было время, когда только-только появилось кабельное телевидение, и хлынул поток фильмов, которые мы никогда не видели. Плохие, хорошие - не важно. Я смотрел все подряд без разбора: экшены, фильмы ужасов, андеграундное кино, классику… А насмотревшись, вдруг нагло подумал, что тоже вполне могу снимать так же или даже лучше. Это была очень несерьезная мысль! Ведь у меня не было никакого представления о том, что такое кино, и как это делается. Но тем не менее, я выяснил, что есть такой ВГИК, где этому учат. Однако, когда узнал, что необходимо для поступления, пыл мой сильно поубавился. Ведь я понятия не имел, что такое экспликация, уж не говоря о так называемом «жизненном опыте». Какой там опыт?! - Сколько тебе было? - Это был предпоследний класс школы… Ну, лет 15- 16, наверное. И именно тогда как-то к нам на урок зашла замечательная женщина, руководитель детской театральной студии Галина Львовна Милявская. Удивительный человек - с потрясающей энергетикой. То, чем я теперь занимаюсь, состоялось во многом именно благодаря ей. Так вот: она тогда искала ребят в студию. Рассказала, чем они там занимаются, что кто-то из их выпускников поступил на режиссерский... Ну, я и пошел, из чистого любопытства. А меня там сразу, не долго думая, выкинули на сцену, да еще чуть ли не в главной роли. Я и опомниться не успел... И что-то такое произошло... Тогда я и сам не понял что. Но, пожалуй, это и определило мою участь вот уже на N-ное количество лет.. Тогда же, когда я ехал в Москву, думая поступать, уж так и быть - на актерский. А после, присмотревшись, разузнав хорошенько что да как, решил перевестись как-нибудь на режиссуру. Я вообще-то имел довольно слабое представление о том, какие бывают театральные школы и чем они отличаются... Да и особо не надеялся, что пройду где-нибудь дальше прослушивания или первого тура. - И ты поступал во все театральные вузы сразу? - Естественно. Скажу честно, что ехал только для того, чтобы потом не корить себя за то, что имел шанс, а не попробовал даже. Я же говорю, что к тому времени уже поступил в политех, так что все это было скорее для успокоения совести. Но когда оказался допущенным к конкурсу сразу в трех вузах, я слегка растерялся и был на грани потери рассудка… - От счастья? - От ужаса. Я не понимал, что это такое и что с этим делать. Для меня это было настолько недостижимой высотой – поступление в театральный институт! Помню, когда подходил к стенам Щукинского училища, думал, как же это люди просто берут туда и заходят. Лично у меня на пороге случался какой-то ступор... - И поэтому ты именно это училище выбрал для поступления? - Не знаю… Может, там меня просто «на слабо» взяли. Это был единственный институт, где мне сказали, что никаких гарантий мне дать не могут. Хочешь – приноси подлинники документов и дерзай, но поблажек никаких не будет. Конкурс - все решит он. В других же вузах как-то намекали, что у меня все нормально, и, скорее всего, я буду учиться… Даже были такие разговоры, что в Щукинском доводят до конкурса, а на нем абитуриенты слетают и остаются ни с чем… После всех этих разговоров я был просто на грани истерики! Так что, обдуманным мое решение назвать сложно… - Скажи, а после поступления, мысли о том, чтобы пойти на режиссерский, тебя больше не посещали? - Я же до сих пор этого не сделал. Хотя процентов 80 артистов в какой-то момент начинают режиссировать. Но редко когда из этого что-то хорошее получается. Вообще режиссер, по-моему – это то, чему, по большому счету, научить нельзя. Им можно стать, можно родиться, можно к этому придти. Нет, безусловно, есть какие-то законы, которым можно и нужно учиться, но режиссер - это то, что уже должно быть изначально… - Я заметила, что чем моложе артист, тем больше он хочет стать режиссером. У тебя это, видимо, уже прошло. - Мы все этим грешим, особенно, когда оказываемся по эту сторону экрана или сцены. Время от времени я сам начинаю говорить: «Ну, как так можно снимать, это же безграмотно!» При этом, правда, отдаю себе отчет в том, что если я попаду туда, то и так-то не сделаю, наверное… А может… Но здесь нужно обладать большой долей авантюризма, смелости, особым складом характера что ли.. - Давай вернемся к твоему обучению. Говорят, что курсе на третьем студентов посещает кризис, когда они понимают, что выбрали совсем не ту профессию. - Ох, не знаю! По-моему это ощущение не покидало наш курс в течение всего обучения. Мы существовали в очень жестком режиме, всегда были на грани отчисления. Это серьезная закалка. К концу первого курса нас стало на треть меньше: минус десять человек. Да и потом: столько всего надо было успеть сделать – мы сутками пропадали в училище. Был случай, когда я чуть ли не полмесяца не выходил из института. От такого бешенного ритма было ощущение, что время спрессовывается. Помню, что в какой-то момент я почти физически ощутил, как меняюсь… Это странное чувство. Как будто вы вдруг смогли увидеть как у вас растут волосы... Ну, или что-то вроде этого… Что же касается того кризиса, о котором ты говоришь, то это начинается скорее курсе на четвертом, то есть в конце обучения. А на третьем ты – король: тебя уже не выгнали, ты здесь уже все знаешь, тебя все знают, любят. Да и профессию уже вроде как получил, впереди самое интересное - дипломные спектакли. В общем, ходишь эдаким хозяином... А вот на четвертом курсе, ближе к концу, ты становишься ущербным человеком. Если до этого ты ни о чем не думал, жил спокойно, за тебя все решали, то теперь лафа заканчивается, тебе нужно самому выбирать жизнь. Часто это связано с целым комплексом проблем – из общаги выселяют, жить негде, а в театрах, как выясняется, тебя с распростертыми объятьями тоже ждут не особо, в кино не зовут... Ну, и так далее... - К тому же у тебя, наверняка, были главные роли в дипломных спектаклях. В театре, как правило, их долго не дают молодым актерам... - А вот и нет! В училище классических героев у меня как раз и не было. Был Назанский в «Поединке» - сложный, нервный, пьющий, брошенный, страдающий… В «Днях нашей жизни» - вечный студент, пьющий, страдающий… «Время и семья Конвей» – философ, с мудрым взглядом на жизнь и неустроенной личной жизнью. Играл даже начальницу детского приюта – сумасшедшую и неадекватную тетку, смешную, но тоже по-своему несчастную. В «Смерти Тарелкина» вообще ходил по сцене в портретном гриме Карла Маркса. Была, правда, попытка поставить со мной на диплом «Собаку на сене», но дальше заявки дело не пошло... А в театре, кстати, наоборот, меня почему-то все время видели в героическом амплуа - играл в основном всяких принцев, герцогов, графьев, князей, королей, святых и даже богов... - Скажи, а родители тебя поддерживали? - Да. Я всегда ощущал их присутствие, не смотря на то, что мы находились далеко друг от друга. Они довольно сдержанно относились к тому, что я делаю. И правильно, ведь при этом они уважали мой выбор. Я не припомню, чтобы после спектакля они прыгали и визжали от восторга, но тем ценнее были для меня моменты, когда им действительно что-то нравилось. - А семья, дети? Они поддерживают? - О! Как они могут помогать! Только мешают!.. И это прекрасно! То, что они есть, - это просто круто! - Дети гордятся папой на экране? - Младший никак не может понять, что если серия закончилась, то папу уже не покажут и надо идти спать. Он наотрез отказывается и требует, чтобы еще показывали "про папу". А старший и сам уже успел сняться в фильме. У Виталия Москаленко. Но как-то очень ровно к этому отнесся, его позвали в еще одну работу, а он отказался – просто не захотел. Бытует мнение, что вообще детям заниматься актерством не стоит, так как это их портит… - А ты никогда не сомневался, что сделал правильный выбор? - Это перманентное состояние. Но, возможно, это издержки профессии – постоянно приходится подтверждать свой статус… - Может быть, тебя так научили? То есть вот этот прессинг сделал чувство неуверенности в профессии чертой характера… - Ты думаешь, меня так напугали, что я до сих пор боюсь «отчисления за профнепригодность»? Может, и так... Нет, ну конечно, всегда хочется, чтобы творилось легко и непринужденно... Но тут есть и свойство профессии. Здесь как в спорте: необходимо непрерывно работать над собой, чтобы не лишиться чемпионского титула - успокаиваться и отдыхать нельзя. Чуть зазевался: все - "Следующий!". Хотя, к счастью, в актерстве есть возможность с возрастом переходить в «другие весовые категории». Но тут тоже надо обладать огромным терпением. Кто-то может прозвучать не сейчас, а в сорок лет, например. И это очень тяжело! Сложно с собой договориться о том, что, может быть, твое время еще не наступило, а придет через пять лет, десять, двадцать… А если и не придет?.. И получается, что многие не дожидаются и уходят из профессии или зацикливаются и начинают бегать по кругу, не замечая, что мир-то поменялся… Все уже другое… И я не знаю, что страшнее... Как тут быть спокойным? - Скажи, а что для тебя успех в профессии? То есть, зачем ты вообще этим занимаешься? - Я порой сам себя спрашиваю и не знаю, что на это ответить. Возможно, потому, что не могу без этого – своеобразный наркотик... Случаются иногда моменты... их сложно описать... ну, когда ты ощущаешь, что вы с залом единое целое... Не то, что ты сейчас стоишь весь из себя крутой, а тебя все слушают, но как будто все вдруг увлечены одним и тем же, думают об одном, дышат в унисон... Такое полное подключение... Это редко случается... Ну, может, ради них - этих мгновений. А, может быть, в силу инерции или привычки, потому что ничего другого не умею... Не знаю... - У тебя есть творческая мечта? - Есть, но она кажется совсем несбыточной: я с детства мечтаю научиться играть на барабанах… - А ты мечтатель… - Да, я мечтатель. Постоянно "выпадаю из реальности"… Мне часто говорят: «Проснись, надо дело делать!» Но и из этих мгновений порой рождается что-то новое и интересное... © «Cloudwatcher.ru», 2008.

Ответов - 6

Gallo: MaryAnn,спасибо))))Какое интересное и умное интервью. Приятно лишний раз убедиться в эрудиции,интеллигентности,тактичности Алексея.Респект ему ....)))) И мечта у него супер,только почему она несбыточна?

MaryAnn: Должна же быть у человека хоть какая-то несбыточная мечта

VOLGA: Разговор с умным человеком всегда интересен. Респект автору и герою. Сияет в вышине звезда, Хотя её никто не видит И не заметит никогда, - Она за это не в обиде. Да что ей равнодушья лёд Или восторг минутный взгляда... Она своё сиянье шлет – Ей больше ничего не надо. Вот и стала Звезда чуть ближе)))) Спасибо, MaryAnn)))


Кейти: Классно! Ещё одно интервью"! Очень интересно было читать! Спасибо Алексею за интервью и MaryAnn за то что его разместила. у меня восхитительные поклонницы, умные, интеллигентные, начитанные… Можно позавидовать.... Вот это мне понравилось))))

MaryAnn: Да. Вот оценить по достоинству - это тоже к нему

Я: MaryAnn любишь ты подкидывать интересные вещи.



полная версия страницы